Реконструкцию самого оживленного вокзала в Европе назвали абсурдной

Реконструкцию самого оживленного вокзала в Европе назвали абсурдной

Реконструкция Северного вокзала (Гар-дю-Нор) в Париже началась в июле прошлого года с целью увеличить пассажиропоток в переполненном здании XIX в преддверии Олимпийских игр 2024 года, которые пройдут во французской столице.

На сегодня Гар дю Нор — самая оживленная железнодорожная станция в Европе, обслуживающая около 700 тысяч пассажиров в день. По предварительным данным, пассажиропоток во время Олимпиады достигнет 900 тысяч. Кроме того, это один из самых критикуемых вокзалов в Европе. Его часто обвиняют в том, что он темный, грязный, неудобный и неблагополучный. Реконструкция призвана решить эти проблемы. В планах увеличение в три раза площади вокзала и значительное расширение перечня услуг для пассажиров, включающее обустройство почтового отделения, библиотеки, мест для встреч и переговоров и зеленой террасы. 

Также на территории Гар-дю-Нор планируется ввести в эксплуатацию торговый центр и беговые дорожки на крыше здания. На бумаге это звучит интересно, — пишет издание. Зеленые зоны кажутся необходимыми, особенно в забитых городских пространствах, а библиотека и беговые дорожки и вовсе кажутся отличной идеей. Однако группа ведущих архитекторов Франции с историками и специалистами по планированию раскритиковали глобальные планы. Эксперты направили в адрес властей письмо, в котором осуждают новый дизайн здания и называют его «абсурдным». План по заполнению пространства вокзала магазинами, кафе и ресторанами в той части Парижа, где их и так много, является «серьезной городской ошибкой», а торговый центр может убить мелкую торговлю в ближайшей округе, — заявляют архитекторы. Эксперты уверены, что новая компоновка здания прибавит пассажирам пути до железнодорожной платформы, заставляя их идти по «неприличным» и «излишне сложным» маршрутам через гигантский торговый центр.

Представители французского железнодорожного оператора SNCF в ответ сообщили, что «трансформация Гар-дю-Нор в основном предназначена для ежедневных пассажиров — миллионов пользователей RER и пригородных поездов». Генеральный директор вокзала Клод Солард заявил, что новая станция после реконструкции окажется «больше, доступнее, приятнее, предложит больше услуг» и будет стремиться к тому, чтобы стать безотходной.

Источник

Написать Ответ

Войти с помощью: